Мастер - класс
Программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной "Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи" предусматривает проведение в подготовительной к школе группе со второго периода коррекционной работы занятий по обучению элементам грамоты.
Цели коррекционного обучения по данному разделу:
- Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте;
- Научить детей чтению и письму, предупредить дисграфию и дислексию.
И хотя занятия строятся на материале звуков ранее отработанных в произношении, дети с общим недоразвитием речи часто допускают ошибки на занятиях по обучению элементам грамоты. Это обусловлено особенностями детей с ОНР: отвлекаемость, пониженная восприимчивость к языковым явлениям, плохое запоминание зрительного и речевого материалов. Чтобы помочь детям с общим недоразвитием речи осмыслить и запомнить графический образ букв, я в своей работе решила использовать следующие приёмы:
- Выкладывание буквы из конструктора
- Выкладывание букв из подручных материалов: мебельные заклёпки, бусины различной формы, фасоль, пуговицы и т.д.
- Приём обрывания бумаги (цветная бумага, газеты и журналы)
- Так же при закреплении графических образов букв в своей работе часто использую массу для лепки. Она имеет ряд преимуществ перед пластилином: мягкая, эластичная, сразу готова к использованию, не пачкается, не оставляет жирных следов на бумаге.
- Из массы для лепки можно слепить объёмную букву:
- Предварительно раскатав массу на ней можно писать стекой или ручкой с засохшим стержнем. Преимущество данного способа в том, что ребенок, сделав ошибку, легко её сможет исправить, проведя по массе специальным катком.
- С помощью этой же массы для лепки можно выкладывать букву, используя приём сплющивания шариков:
Комментариев нет:
Отправить комментарий