Цели: закрепление
речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование
навыков взаимопомощи и работы в коллективе. Оборудование: костюмы для героев,
игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт,
плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные
записи (П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; русская народная песня
«Весняночка», музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)
Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление
приглашений для гостей, разучивание стихов, танцев. Действующие лица: взрослые
– ведущий (учитель-логопед), Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.
Ход логопедического утренника: (Зал украшен цветами, воздушными шарами,
игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт. Входит ведущий –
учитель-логопед) Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети
тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи. (Под музыку из
мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном
порядке)
Дети: 1 ребенок: С праздником речи всех
поздравляем,
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем.
. .
3
ребенок: Одну простую сказку,
4
ребенок: А может, и не сказку,
5 ребенок: А может, не простую
6 ребенок: Хотим вам рассказать.
7 ребенок: Ее мы помним с детства,
8
ребенок: А может, и не с детства,
9 ребенок: А может, и не помним,
10 ребенок: Но будем вспоминать. . .
Дети садятся, остаются Принцесса и
Профессор) Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем
заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.
Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!
Профессор: — Пожалуйста, повторите за
мной: от топота копыт пыль по полю летит.
Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет,
не могу, это трудно!
Профессор: — Простите, Ваше высочество.
Извольте взять ручку, будем учиться писать. Принцесса: — Терпеть не могу
писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше
высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.
Профессор: — Травка зеленеет, солнышко
блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: — Это очень длинно. Я
напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не
буду писать, я плохо буквы знаю!
Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается
Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они
старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.
1 ребенок: Кто хочет разговаривать, Тот
должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно
2
ребенок: Мы будем разговаривать, И будем выговаривать Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Принцесса: — Я тоже хочу говорить
правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста! Ведущий: — Ребята, поможем
Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем
много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат
нас чему — то полезному, хорошему.
(Входят три зимних месяца) месяц: —
Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками. Много звуков есть
на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Вы их точно знать
должны. - Мое имя начинается со звука «д». Как меня зовут? (декабрь)
3
месяц: — Мое место – между декабрем и февралем. Кто я? (январь)
1 месяц: — Я – последний зимний месяц.
Как мое имя? Сколько слогов в этом слове? (2) Ведущий: — А чем заканчиваются
все зимние месяцы? (ь) («месяцы» садятся) - Не пойму никак сама: Только что
была зима. Что же здесь случилось вдруг? Все растаяло вокруг!
Дети: — Весна пришла! (Выходят три
весенних месяца) 1 месяц:
«месяцы» садятся) - Не пойму никак сама:
Только что была зима. Что же здесь случилось вдруг? Все растаяло вокруг!
Дети: — Весна пришла! (Выходят три
весенних месяца)
1 месяц: Первый март пришел, Снег с полей
увел.
2 месяц: А потом апрель – Привел капель.
3 месяц: А за ним и май - Сколько хочешь
гуляй! Ведущий: — Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать
пение птиц, спеть веселую песню. (Дети поют русскую народную песню
«Весняночка», выполняют движения под музыку – кружатся, взмахивают руками,
водят хоровод)
Ведущий: — Что–то жарко становится. Я
догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август. (Выходят три летних месяца)
Июнь: Всему название дано – И зверю, и
предмету. Вещей вокруг полным — полно, А безымянных – нету.
Июль: И все, что может Видеть глаз Над
нами и под нами, И все, что в памяти у нас – Мы назовем словами.
Август: — В нашем языке есть слова, похожие на
матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что
внутри «спрятались» другие слова. (Вывешивается плакат. Дети читают слова и
находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)
Ведущий: — Уважаемые месяцы, наши дети
приготовили для вас подарок. (Дети выстраиваются для танца с лентами) Ведущий:
Луг, совсем как ситцевый, Всех цветов, платок, - Не поймешь, где бабочка, Где
живой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река, белые, пушистые в небе облака.
(Звучит музыкальная пьеса П.И.
Чайковского «Подснежник», дети исполняют танец с лентами) (Под музыку входит
Путаница)
Путаница: Привет, детишки, а вот и я,
Узнали, верно, вы меня? Я – веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб
позабавить вас, друзья!
Ведущий: — Вообще–то, Путаница, некогда
нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты. Путаница: Ну, пошел у нас
народ: Занятий, дел невпроворот! Все в работе, да в заботе, Так, гляди, и жизнь
пройдет! Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться! (Путаница читает
стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки) Путаница: Неизвестно, как
случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И – хозяйничает в
нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться…
Закричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной!» Тает снег. Течет ручей. На
ветвях полно врачей. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. На виду у
детворы Красят крысу маляры. Миша дров не напилил, Печку кепками топил. Жучка
будку не доела: - Неохота, надоело . . . - На болоте нет дорог, Я по кошкам
скок да скок.
(Путаница хвалит детей) Путаница: — А
теперь отгадайте загадки: Что находится в начале «книги»? (звук «к») За чем
язык прячется во рту? (за зубами) Если бросить в Черное море красный камень, то
каким он станет? (мокрым) Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется?
(петух не несет яиц) Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)
Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить.
Ребята, честно вам скажу: К логопеду я
хожу. Звуки «р» и «л», друзья, Пригодятся мне всегда. Вверх язык я подниму –
«Лодка», «ландыши» скажу. Если хорошенько дунуть, Можно сразу зарычать. Буду
очень я стараться, Звуки, буквы изучать. Вам хочу я пожелать: Всем трудиться,
не лениться, Чтобы в школе вы могли На пятерочки учиться! (прощается, уходит)
Ведущий: — По-моему, дождик начинается. Значит, пора осенних месяцев пришла.
(Входят осенние месяцы)
Сентябрь: Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Октябрь: Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ноябрь: Здесь спряталась пословица, прочитайте
ее. (На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети
читают ее) Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как
важно учиться? (Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости
ступенька» и др.) (Выходит Принцесса)
Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли
Вам?
Принцесса: Ах, большое вам спасибо,
Говорю теперь красиво. Обещаю не лениться, На пятерочки учиться! (уходит)
Ведущий: — Вот и подходит к концу наш праздник.
Но какой же праздник без красивой музыки, танца? Вместе с музыкой хорошей К нам
приходит волшебство, Осторожней, осторожней, Не спугнуть бы нам его! Пусть
закружит вас сейчас Нежный и прекрасный вальс!
(Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского,
дети танцуют вальс) (Дети стоят свободно по залу)
1
ребенок: Мы пели и плясали,
2
ребенок: Вам сказку рассказали,
Ведущий: А может быть, на деле Все было и не
так,
3
ребенок: Но, если вам понравилось,
4 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,
5 ребенок: И еще похлопайте
И
сделайте вот так: (воздушный поцелуй) (Под музыку дети уходят)
Комментариев нет:
Отправить комментарий