1

Добро пожаловать на сайт учителя-логопеда Шрша Айгел Наиловны, МБДОУ "Шыгырданский детский сад "Сандугач" Батыревского района Чувашской Республики

четверг, 2 марта 2017 г.

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад»

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе. Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; русская народная песня «Весняночка», музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона») Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, танцев. Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев. Ход логопедического утренника: (Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт. Входит ведущий – учитель-логопед) Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи. (Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)
Дети: 1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .
 3 ребенок: Одну простую сказку,
 4 ребенок: А может, и не сказку,
5 ребенок: А может, не простую
6 ребенок: Хотим вам рассказать.
7 ребенок: Ее мы помним с детства,
 8 ребенок: А может, и не с детства,
9 ребенок: А может, и не помним,
10 ребенок: Но будем вспоминать. . .











Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор) Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.
 Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!
Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.
Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!
 Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать. Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.
Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.
Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!
 Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.
1 ребенок: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно
 2 ребенок: Мы будем разговаривать, И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста! Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему.
(Входят три зимних месяца) месяц: — Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Вы их точно знать должны. - Мое имя начинается со звука «д». Как меня зовут? (декабрь)
 3 месяц: — Мое место – между декабрем и февралем. Кто я? (январь)
1 месяц: — Я – последний зимний месяц. Как мое имя? Сколько слогов в этом слове? (2) Ведущий: — А чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь) («месяцы» садятся) - Не пойму никак сама: Только что была зима. Что же здесь случилось вдруг? Все растаяло вокруг!
Дети: — Весна пришла! (Выходят три весенних месяца) 1 месяц:
«месяцы» садятся) - Не пойму никак сама: Только что была зима. Что же здесь случилось вдруг? Все растаяло вокруг!
Дети: — Весна пришла! (Выходят три весенних месяца)
1 месяц: Первый март пришел, Снег с полей увел.
2 месяц: А потом апрель – Привел капель.
3 месяц: А за ним и май - Сколько хочешь гуляй! Ведущий: — Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню. (Дети поют русскую народную песню «Весняночка», выполняют движения под музыку – кружатся, взмахивают руками, водят хоровод)
 Ведущий: — Что–то жарко становится. Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август. (Выходят три летних месяца)
Июнь: Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным — полно, А безымянных – нету.
Июль: И все, что может Видеть глаз Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас – Мы назовем словами.
 Август: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова. (Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)
Ведущий: — Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок. (Дети выстраиваются для танца с лентами) Ведущий: Луг, совсем как ситцевый, Всех цветов, платок, - Не поймешь, где бабочка, Где живой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река, белые, пушистые в небе облака.

(Звучит музыкальная пьеса П.И. Чайковского «Подснежник», дети исполняют танец с лентами) (Под музыку входит Путаница)
Путаница: Привет, детишки, а вот и я, Узнали, верно, вы меня? Я – веселая Путаница. К вам пришла на праздник я, Чтоб позабавить вас, друзья!
Ведущий: — Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты. Путаница: Ну, пошел у нас народ: Занятий, дел невпроворот! Все в работе, да в заботе, Так, гляди, и жизнь пройдет! Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться! (Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки) Путаница: Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И – хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться… Закричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной!» Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. На виду у детворы Красят крысу маляры. Миша дров не напилил, Печку кепками топил. Жучка будку не доела: - Неохота, надоело . . . - На болоте нет дорог, Я по кошкам скок да скок.
(Путаница хвалит детей) Путаница: — А теперь отгадайте загадки: Что находится в начале «книги»? (звук «к») За чем язык прячется во рту? (за зубами) Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым) Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц) Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц») Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить.
Ребята, честно вам скажу: К логопеду я хожу. Звуки «р» и «л», друзья, Пригодятся мне всегда. Вверх язык я подниму – «Лодка», «ландыши» скажу. Если хорошенько дунуть, Можно сразу зарычать. Буду очень я стараться, Звуки, буквы изучать. Вам хочу я пожелать: Всем трудиться, не лениться, Чтобы в школе вы могли На пятерочки учиться! (прощается, уходит) Ведущий: — По-моему, дождик начинается. Значит, пора осенних месяцев пришла.
(Входят осенние месяцы)
Сентябрь: Тот, кто хочет много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Октябрь: Большая сила в буквах есть, Когда мы можем их прочесть.
 Ноябрь: Здесь спряталась пословица, прочитайте ее. (На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее) Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться? (Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.) (Выходит Принцесса)
Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?
Принцесса: Ах, большое вам спасибо, Говорю теперь красиво. Обещаю не лениться, На пятерочки учиться! (уходит)
Ведущий: — Вот и подходит к концу наш праздник. Но какой же праздник без красивой музыки, танца? Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство, Осторожней, осторожней, Не спугнуть бы нам его! Пусть закружит вас сейчас Нежный и прекрасный вальс!
(Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, дети танцуют вальс) (Дети стоят свободно по залу)
 1 ребенок: Мы пели и плясали,
 2 ребенок: Вам сказку рассказали,
 Ведущий: А может быть, на деле Все было и не так,
 3 ребенок: Но, если вам понравилось,
4 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,
5 ребенок: И еще похлопайте

 И сделайте вот так: (воздушный поцелуй) (Под музыку дети уходят)

Комментариев нет:

Отправить комментарий